Классификация диагностирования по организационным признакам
Для определения роли и места диагностирования как совокупности технологических операций в системе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей необходимо классифицировать его -по основным организационным признакам. Такими признаками, позволяющими выбрать для любого АТП компоновку, состав, организацию и технологию работы диагностического комплекса, являются следующие:
- форма организации производства диагностических работ;
- организационная структура комплексов диагностирования;
- последовательность выполнения работ (элементы диагностирования);
- периодичность проведения диагностических воздействий;
- тип основных средств диагностирования.
Классификация видов диагностирования по рассмотренным признакам, составленная «а основе анализа отечественного и зарубежного опыта, приведена на рис. 1.
В соответствии с данной классификацией диагностирование по форме организации производства подразделяется на:
Централизованное, при котором работы одного или нескольких видов централизованы в масштабе региона, автотранспортного объединения, комбината или выполняются базой централизованного технического обслуживания (БЦТО);
децентрализованное, при котором все работы производятся до предприятиях (в подразделениях) базирования автомобилей;
распределенное (промежуточные варианты), при котором одна часть работ централизована, а другая. выполняется децентрализованным методом.
Организационная структура комплексов диагностирования характеризуется специализацией постов (участков) и степенью совмещения диагностирования с ТО.
По организационной структуре диагностирование подразделяется на:
специализированное, при котором работы по отдельным воздействиям технического диагностирования автомобилей производятся на отдельных специализированных участках (постах) диагностирования;
комплексное, при котором все диагностические работы на предприятии выполняются на универсальном диагностическом посту с комплексным (комбинированным) стендом;
совмещенное, при котором все диагностические работы выполняются на постах ТО и ТР с помощью передвижных средств диагностирования.
По последовательности выполнения работ (относительно других работ ТО и ТР) диагностирование можно подразделить на:
предварительное, которое выполняется перед проведением остальных работ ТО и ТР;
заключительное, которое выполняется после проведения названных работ;
сопутствующее, операции которого сопутствуют выполнению регулировочных работ в процессе ТО и ТР.
По периодичности проведения диагностирование может быть:
плановое — производится в обязательном порядке всем автомобилям, запланированным на ТО;
непрерывное — осуществляется непрерывно в процессе движения автомобиля или работы отдельного агрегата (например, при его обкатке);
выборочное — проводится дополнительно к плановому диагностированию.
Реализуется путем выборочных проверок автомобилей на участках (постах) диагностирования, а в дорожных условиях — на постах экспресс - диагностирования ГАИ.
По типу основных средств диагностирование может классифицироваться, как:
стационарное — производится внешними средствами диагностирования автомобилей в стационарных условиях;
бортовое — осуществляется встроенными или (установленными на автомобиле средствами диагностирования;
мобильное — выполняется с помощью передвижных станций и средств диагностирования автомобилей.
Поделиться с друзьями: