Лекция №2
Электрооборудование автомобилей

Лекция №2

 

Классификация диагностирования по  организационным  признакам

Для определения роли и места диагностирования как совокупности технологических операций в системе тех­нического обслуживания и текущего ремонта автомоби­лей необходимо классифицировать его -по основным организационным признакам. Такими признаками, по­зволяющими выбрать для любого АТП компоновку, со­став, организацию и технологию работы диагностичес­кого комплекса, являются следующие:

-        форма организации производства диагностических работ;

-        организационная структура комплексов диагностиро­вания;

-        последовательность выполнения работ (элементы диагностирования);

-        периодичность проведения диагностических воздейст­вий;

-        тип основных средств диагностирования.

Классификация видов диагностирования по рассмот­ренным признакам, составленная «а основе анализа оте­чественного и зарубежного опыта, приведена на рис. 1.

 

В соответствии с данной классификацией диагностиро­вание по форме организации производства подразделя­ется на:

Централизованное,  при котором работы одного или нескольких видов централизованы в масштабе региона, автотранспортного объединения, комбината или выпол­няются базой централизованного технического обслужи­вания (БЦТО);

децентрализованное, при котором все работы произ­водятся до предприятиях (в подразделениях) базирова­ния автомобилей;

распределенное  (промежуточные варианты), при котором одна часть работ централизована, а другая. выполняется децентрализованным методом.

Организационная структура   комплексов   диагностирования характеризуется специализацией постов (участков)   и степенью совмещения  диагностирования с  ТО.

По организационной  структуре  диагностирование  подразделяется на:       

специализированное, при котором работы по отдельным воздействиям технического диагностирования авто­мобилей  производятся  на  отдельных  специализированных участках (постах) диагностирования;

комплексное, при котором все диагностические ра­боты на предприятии выполняются на универсальном диагностическом посту с комплексным (комбинирован­ным) стендом;

совмещенное, при котором все диагностические ра­боты выполняются на постах ТО и ТР с помощью пе­редвижных средств диагностирования.

 

По последовательности выполнения работ (относи­тельно других работ ТО и ТР) диагностирование мож­но подразделить на:

предварительное, которое выполняется перед прове­дением остальных работ ТО и ТР;

заключительное, которое выполняется после прове­дения названных работ;

сопутствующее, операции которого сопутствуют вы­полнению  регулировочных  работ в   процессе ТО и ТР.

 

По периодичности проведения диагностирование мо­жет быть:

плановое — производится в обязательном порядке всем автомобилям, запланированным на ТО;

непрерывное — осуществляется непрерывно в процес­се движения автомобиля или работы отдельного агрега­та (например, при его обкатке);

выборочное — проводится дополнительно к планово­му диагностированию.

Реализуется путем выборочных проверок автомобилей на участках (постах) диагности­рования, а в дорожных условиях — на постах экспресс - диагностирования ГАИ.

 

По типу основных средств диагностирование может классифицироваться, как:

стационарное — производится внешними средствами диагностирования автомобилей в стационарных усло­виях;

бортовое — осуществляется встроенными или (уста­новленными на автомобиле средствами диагностирова­ния;

мобильное — выполняется с помощью передвижных станций и средств диагностирования автомобилей.